AIR AGENT

Главная Новости Авиакомпании Авиа альянсы BSP ТКП

Уважаемые Агенты!

С 1 сентября 2006 года на территории РФ действует система взаиморасчетов BSP (Billing & Settlement Plan). IATA считает важным  довести до Вашего сведения основные критерии и принципы работы системы BSP, технологию перехода аккредитованных при IATA Агентств на взаиморасчеты через систему BSP, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.
 
BSP – это система взаиморасчетов, созданная с целью упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продаже и проведения взаиморасчетов между Агентами и Авиакомпаниями за оказанные услуги. Самая первая система BSP была создана IATA в Японии в 1971 году. На сегодняшний день эта уникальная система действует более чем в 150 странах мира.

Основной чертой системы BSP является использование единого стандартного бланка авиабилета (Standard Traffic Document). В России в системе BSP будет использоваться бланк автоматизированного оформления (OPTAT). При работе системы BSP на территории страны, Авиакомпании – участники системы BSP прекращают продажу своих услуг через агентскую сеть на собственных бланках. Вместо бланков Авиакомпаний Агенты оформляют авиаперевозки на единых бланках IATA.

Участие в системе BSP Авиакомпаний осуществляется на добровольной основе. Участие в системе Агентств, аккредитованных при IATA,  является обязательным условием договора между IATA и Агентом  о продаже пассажирских перевозок (PSAA).

Преимущества работы в системе BSP.

Система BSP предоставляет Агентам высокоэффективный способ продажи услуг Авиакомпаний - участников системы BSP. Продажа перевозок с использованием системы BSP позволяет Агентам и Авиакомпаниям значительно сократить административные затраты, ведение отчетности, получение бланков авиабилетов, осуществление и контроль платежей, разрешение спорных ситуаций и т.п. Система BSP значительно упрощает процессы выписки билетов, контроля и отчетности о продажах, перечисления вырученных денежных средств.

Для Агентов система BSP:

  • Упрощает технологию оформления авиабилетов от имени всех Авиакомпаний – участников системы BSP благодаря использованию единого бланка авиабилета.
  • Предоставляет Агентам автоматизированную (без участия сотрудников Агента) процедуру снабжения бланками авиабилетов, в Агентстве постоянно поддерживается двухмесячный запас бланков.
  • Снимает необходимость предоставления отчетов о продажах в Авиакомпании, так как вся отчетность формируется автоматически и поступает в Авиакомпании без участия Агента.
  • Предоставляет единый универсальный  бланк STD для всех авиакомпаний – участников системы BSP.
  • Упрощает контроль за использованием бланков билетов и снижает затраты на обеспечение сохранности бланков в соответствии с Резолюциями IATA.
  • Снижает затраты и упрощает процедуру осуществления платежей. Перевод средств, причитающихся авиакомпаниям, производится единым платежом  за каждый отчетный период.
  • Дает возможность продажи электронных билетов непосредственно в офисе Агента без участия Авиакомпании в процессе оформления билета.

 

 

Как работает система BSP.

Этап 1.

До подключения к системе Агент:

  • Проверяется на соответствие финансовым критериям и требованиям IATA для аккредитованных при IATA Агентов.
  • Изучает основные нормативные документы и инструкции по работе в системе BSP. Персонал Агента, ответственный за взаиморасчеты, проходит необходимое обучение.
  • Подписывает Договор с Представительством IATA в России на использование программы BSPlink (информация о программе приведена ниже).
  • Подписывает изменения к уже существующим договорам между Агентом и Авиакомпаниями – участниками системы BSP, либо заключает новые. Это необходимо для осуществления платежей Авиакомпаниям через счет BSP IATA (Hinge Account) и авторизации Агента Авиакомпаниями в дистрибутивных системах (GDS) для предоставления ему права оформления билетов той или иной Авиакомпании – участника системы BSP от её имени на стандартных бланках IATA.
  • Совместно с используемой Агентом дистрибутивной системой проверяет техническую готовность автоматизированной выписки билетов на бланках OPTAT.
  • Получает от  IATA запас бланков, необходимый для покрытия двухмесячной потребности в продажах. По мере использования стока Агент получает новые бланки.

Этап 2.

После получения стока и проверки технической готовности к оформлению билетов, Агент может начинать оформлять билеты на бланках IATA.

Агент также имеет возможность осуществлять оформление электронных билетов на рейсы тех Авиакомпаний, которые предоставляют такую услугу.

Этап 3.

По решению авиакомпаний в России принят 4х4 цикл отчета/оплаты при работе в системе BSP. Каждый месяц делится на 4 отчетных периода 1-7, 8-15, 16-23, 24-конец месяца. Информация обо всех проданных билетах ежедневно поступает от GDS в Процессинговый центр BSP и накапливается там.

Этап 4.

Процессинговый центр обрабатывает информацию о продажах и возвратах Агента за отчетный период, учитывает начеты, выставленные Авиакомпаниями Агенту (Авиакомпания предварительно согласовывает начет с Агентом через систему BSPlink), задолженности Авиакомпаний перед Агентом и формирует Отчет Агента о продажах за данный отчетный период.

Не позднее чем через три дня после окончания отчетного периода данный отчет вместе с другими статистическими отчетными формами становится доступным для анализа через систему BSPlink как сотрудниками Агента, так и персоналом Авиакомпаний.

Процессинговый центр контролирует расход Агентом бланков билетов и информирует BSP о необходимости пополнения стока.

Этап 5.

Получив отчет через систему BSPlink,  Агент обязан проверить соответствие данных в отчете о продажах с собственной информацией обо всех проданных билетах. При обнаружении неточностей, необходимо связаться с BSP Менеджером. В течение 10 календарных дней после окончания отчетного периода, Агент обязан перечислить всю сумму, указанную в отчете о продажах на счет BSP IATA в расчетном банке (ВТБ). Денежные средства должны поступить на вышеуказанный счет не позднее 10-го календарного дня после окончания отчетного периода. Если рассчетный день попадает на выходной или праздничный день, то он переносится на первый следующий рабочий день.

При неоплате или неполной оплате со стороны Агента начинают действовать штрафные санкции и процедуры в соответствии с Резолюциями IATA.
Этап 6.

IATA производит расчет со всеми Авиакомпаниями – участниками системы BSP, осуществляя консолидированный платеж (по одному в каждую Авиакомпанию) за проданные всеми Агентами билеты.

 

Что такое BSPlink?
 

BSPlink – это глобальный интерфейс, разработанный для Агентов и Авиакомпаний, с целью предоставления им полной информации и статистики по оформленным билетам и причитающимся платежам. Доступ к системе осуществляется через Интернет 24 часа в сутки 365 дней в году с использованием пароля, предоставленного BSP Менеджером.

Вот некоторые из функций BSPlink:

  • Получение отчетов BSP и статистики продаж в электронном виде.
  • Процедура оспаривания выставленных Авиакомпаниями начетов в режиме реального времени.
  • Выписка заявок на возврат денежных средств по билетам для просмотра и утверждения со стороны Авиакомпании, в случае, если невозможно произвести возврат через GDS  (например, сложный случай, или возврат по давно выписанному билету и т.п.). После оформления заявки она поступает в Авиакомпанию, действия предпринятые Авиакомпанией по этой заявке, отслеживаются Агентом в режиме реального времени.
  • Контроль использования стока бланков.

 

В соответствии с заключенным договором Агенту предоставляется доступ к системе. Стоимость услуг – 45 EURO+НДС (в рублях по курсу ЦБ) в месяц за одного пользователя.

Более подробно о программе вы можете узнать на сайте www.bsplink.iata.org.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы:
  

  1. Почему мы должны работать в BSP? А если мы этого не хотим?

 

Получая аккредитацию IATA и подписывая договор (PSAA), каждый Агент обязуется неукоснительно соблюдать все Резолюции IATA, являющиеся неотъемлемой частью вышеуказанного договора. В соответствии с Резолюциями все аккредитованные Агенты должны осуществлять расчеты с Авиакомпаниями – участниками BSP через систему BSP. Поэтому если Агентство не хочет по каким-либо причинам работать с использованием системы BSP, PSAA будет расторгнуто и Агентство перестает быть аккредитованным Агентом IATA.

  1. Сколько Авиакомпаний согласилось участвовать в BSP?

 

На сегодняшний день в BSP России вступили 35 Авиакомпаний (4 из них российские). Вот их перечень: AF, AY, AZ, B2, BA, BT, CX, СА, CY, DL, EK, FV, HR, IB, JL, JP, KE, KL, LH, LO, LX, LY, MS, MA, OK, OM, OS, QR, RJ, S7, SK, SN, SU, TK, UN. Ещё около 10 иностранных Авиакомпаний подали предварительные заявки и присоединятся к системе в ближайшее время.

  1. Будут ли через систему продаваться внутрироссийские рейсы.

 

Это зависит от решения российских авиакомпаний.

 

  1. Как будут подключаться региональные агентства?

Технологически точно так же как и московские. Подключение регионов началось с 1 ноября. Будут организованы тренинги, семинары, рабочие встречи.

  1. Что будет с субагентами?

 

Субагенты, не аккредитованные при IATA, не имеют права продавать в своих офисах билеты Авиакомпаний – членов IATA, поэтому либо они должны будут аккредитоваться в соответствии с требованиями Резолюций IATA, либо в своих офисах они смогут только бронировать авиабилеты, а непосредственно их выписка  будет осуществляться в аккредитованном в IATA офисе с последующей курьерской доставкой. В случае электронного билета, он может быть доставлен по e-mail.

  1. Какую комиссию будет давать BSP?

 

BSP не может предоставлять комиссию. BSP не является коммерческой структурой. Это лишь система взаиморасчетов. Все денежные средства, полученные от Агентов, будут перечисляться в полном объёме Авиакомпаниям. Вопросы коммерческих взаимоотношений между Авиакомпаниями и Агентами (комиссионное вознаграждение, бонусы, специальные тарифы и т.п.) оговариваются непосредственно между Агентами и Авиакомпаниями.

  1. Получив бланки BSP я смогу выписывать билеты всех Авиакомпаний, которые вступили в систему?

 

Нет. Вы сможете выписывать билеты только тех Авиакомпаний, которые заключили с вами договор и авторизовали ваше Агентство в GDS на продажу их билетов.

  1. Как скоро после вступления в BSP Авиакомпании изымут у Агента собственные бланки?

 

Как только технически ваш офис будет способен работать в рамках системы BSP, но не позднее 4 отчетных периодов после продажи первого билета, Авиакомпании должны будут забрать у вас собственные стоки бланков.

  1. Каким образом будет осуществляться продажа по кредитным картам?

 

До введения в России единой схемы расчетов при продаже билетов по кредитным картам технология продажи билетов по кредитным картам будет оставаться той же, какая она есть на сегодняшний день. Билеты, проданные с использованием кредитных карт, будут включены в отчеты о продажах с пометкой, что продажа была по кредитной карте. Слипы с подписью клиента должны будут предоставляться в Авиакомпанию на условиях, определенных самой Авиакомпанией. Этот вопрос необходимо будет решить каждому Агенту в отношениях с каждой Авиакомпанией при перезаключении Договора.

  1. Является ли бланк билета BSP бланком строгой отчетности?

 

Да. Бланк BSP прошёл всю необходимую регистрацию в Министерстве Транспорта и Министерстве Финансов. Он является бланком строгой отчетности и ему присвоен код ОКУД.

  1. Не возникнет ли проблем у пассажира при регистрации с билетом BSP IATA?

 

Нет, как уже было сказано выше, бланк BSP соответствует всем требованиям и стандартам отрасли. Более того, уже сейчас в России встречаются пассажиры с билетами, оформленными на подобных бланках, если этот билет был приобретен в другой стране, на территории которой уже действует BSP. Никаких вопросов и тем более проблем при регистрации пассажиров с такими билетами не возникает.

  1. Будут ли использоваться бланки ручного заполнения на всякий случай?

 

В BSP России предусмотрено использование бланков только одного типа – бланка автоматизированного оформления OPTAT.

  1. Нужно ли будет подписывать договор с BSP?

 

Нет. Вам нужно будет ознакомиться с  главой 14 BSP Manual for Agents, являющейся составной частью PSAA, в которой описаны местные требования и процедуры. Вы также подпишите договор с московским представительством IATA на использование программного обеспечения BSPlink.

  1. Сильно ли изменятся финансовые критерии IATA по сравнению с существующими сейчас банковскими гарантиями на 20,000 USD?

 

Да, финансовые критерии будут принципиально другие. Отпадает необходимость, как сейчас, предоставлять гарантии или депозиты в каждую Авиакомпанию. Вместо этого будет одна единая банковская гарантия для IATA. Сумма гарантии будет зависеть от объема продаж, но в любом случае не может быть ниже 50,000 USD от одного юридического лица независимо от количества аккредитованных офисов.

  1. Должны ли Агенты отчитываться перед BSP офисом?

 

BSP Менеджер будет контролировать сток авиабилетов. Поэтому вы должны будете время от времени заполнять в режиме on-line определенную форму расхода бланков. Всё это вам будет объяснено во время тренинга. Вся остальная отчетность формируется автоматически  Процессинговым центром и доставляется Вам в электронном виде через BSPlink. .

  1. Кто будет оказывать помощь в процессе работы, отвечать на вопросы?

 

Что касается непосредственно продажи билетов, то здесь необходимо будет обращаться, как и сейчас на help-desk вашей дистрибутивной системы. Если же вопрос будет непосредственно о взаиморасчетах, то у IATA есть специальная служба поддержки, отправить запрос можно через Интернет с сайта www.iata.org/europe/cs. Либо обратиться в Представительство IATA в Москве к BSP Менеджеру.

  1. Можно ли в BSP оформлять билеты по нетто IT тарифам? Как в этом случае производится расчет? Где указывается комиссия при продаже тарифов, включающих комиссионное вознаграждение?

 

Можно. Данные для отчета о продажах поступают от GDS. Поэтому при выписке билета в специальное поле вносится реальный тариф, который будет использоваться для подготовки отчета Авиакомпании. Эти данные пропечатываются на агентском купоне, но не попадают на полетные купоны. Там же указывается размер комиссии при продаже билета по опубликованным тарифам.

  1. Как система  BSP будет взаимодействовать с ТКП?

 

Система BSP вводится в России по инициативе Авиакомпаний. На наш взгляд существование двух систем взаиморасчетов вполне возможно.

  1. Могут ли агенты выписывать электронные билеты?

Безусловно. На все рейсы авиакомпаний, помеченные в системах бронирования как E-eligible, агент может выписывать электронные билеты непосредственно в своем офисе без участия авиакомпании.
                               

  1. Какие наши дальнейшие действия?

Первое, что нужно сделать, это назначить человека, ответственного за подключение к системе BSP, получить нормативную документацию, внимательно её изучить (большинство документов на английском языке), обсудить с BSP Менеджером финансовые критерии, под которые попадает ваша компания в зависимости от объемов продаж, заключить договор на использование BSPlink, подписать изменения к  договорам с авиакомпаниями, получить бланки и начать работать.

Мы желаем вам успешного начала работы в системе BSP – программе, которой пользуются более 50 тысяч агентств в мире, и которой IATA гордится по праву!

http://www.iata.org/whatwedo/bsp

http://www.iata.org/whatwedo/bsp/how_bsp_works.htm

Copyrith AirAgent 2007
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz